АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Князев Александр Михайлович
Москва
подробнее...
Общая информация
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ИСКУССТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА
(Современные психологические технологии управления конфликтной ситуацией)
Целевая аудитория:
1. Все, кто заинтересован в построении эффективной коммуникации, взаимодействия и управления нестандартными ситуациями, сопряженными с развитием конфликта. Все, кто ориентирован на бесконфликтное взаимодействие и построение успешного, лишенного напряжения влияния на другого человека и группу. Все, кто заинтересован в формировании способностей управления конфликтом в различных условиях социальной среды (семья, организация).
2. Организации, заинтересованные в конструировании бесконфликтного позитивно окрашенного взаимодействия между сотрудниками, преодолении возникших или периодически возникающих конфликтных ситуаций посредством применения современных технологий влияния. Руководители организаций, заинтересованные в овладении навыками и развития способностей управления конфликтами, во взаимодействии с подчиненными, а также в переговорных процессах.
Цель игры:
Формирование представлений у участников относительно сущности и особенностей конфликтных ситуаций, профилактики и способа их преодоления. Овладение участниками некоторыми наиболее эффективными технологиями недопущения, а также преодоления возникающих конфликтных ситуаций.
Содержание игры:
Формирование представлений относительно динамики развития конфликта, его сущности, особенностей протекания конфликта в различных условиях среды, психоанализ конфликтной ситуации, основания развития конфликта, определение индивидуальных особенностей участников конфликтной ситуации как ключ к ее разрешению. Физиологические основания возникновения конфликтов. Стимулирование и реагирование в конфликте. Психоэмоциональный фон конфликта. Ситуативный анализ конфликта в ходе его протекания. Конфликт как барьер и конфликт как средство. Построение программы развития конфликта и выхода из конфликтной ситуации. Таймаут конфликтной ситуации. Преодоление напряжения психики в интересах построения программы управления конфликтом. Использование субмодальностей для снижения остроты конфликтной ситуации. Эффективное якорение в конфликте. Стратегии эффективного мышления (пресуппозиции) в конфликтном взаимодействии. Построение компромисса интересов сторон на основании определения ключевых оснований конфронтации. Выход на согласие по доминанте совпадений. Раппортные техники как эффективное средство профилактики и предупреждения развития конфликта. Цель коммуникации в связи с конфликтом. Детализация представления сторон и уточнение интересов в процессе возникновения конфликтного напряжения. Трансакции в конфликтных ситуациях и трансактный анализ. Характер личности и конфликт. Особенности состояния психики в связи с возникновением конфликта. Структура команды (коллектива) и внутриорганизационные процессы в связи с угрозой возникновения конфликтной ситуации. Стиль руководства, порождающий конфликт. Организационные условия и среда бесконфликтного взаимодействия. Лидерство руководителя как эффективное свойство профилактики конфликтных ситуаций в организации. Основные механизмы поддержания лидерства руководителем в интересах профилактики организационного конфликта. Конфликтная структура управленческой деятельности. Риск руководителя в связи с конфликтным взаимодействием. Конфликтологическая компетентность руководителя.
Имиджевые характеристики личности как основания стимулирования или преодоления конфликта.
Психологическая диагностика внутриличностных оснований конфликтного поведения. Ответственность личности за конфликтное поведение.
Отработка технологий поведения в конфликте с использованием видеоэкспертизы.
Проводят игру:
КНЯЗЕВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ - кандидат наук, доцент Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ; профессор ИПК работников Гостелерадио, тренер российско-французкого института PR при МГУ им. Ломоносова, преподаватель Высшей школы экономики, ректор Института деловых игр.
ОДИНЦОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА – кандидат наук, преподаватель Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ, преподаватель Школы страхового бизнеса МГИМО, декан факультета социальной психологии Института деловых игр.
Продолжительность программы:
Минимальная – 6 часов
Оптимальная – 18 часов
Формат: 1-3 дня
Группа до 20 чел.
По итогам игры выдаются свидетельства
Предоставляются методические матер