УДК 378:004 ББК 74.58:32.81 Ш 280 Шаталова, Н.П. Теория и практика конструктивного обучения в образовательной системе «школа–вуз» : монография. – Барнаул : БГПУ, 2007. – 297 с. ISBN 5–88210– – Рецензенты: Шалаев, И.К. – доктор пед. наук, профессор БГПУ, г.Барнаул; Тарасова, О.А., кандидат пед. наук, доцент КФ НГПУ; Филиппов, В.Н. – доктор филос. наук, профессор БГПУ, г.Барнаул; Орлов А.Н. - доктор пед. наук, профессор БГПУ, г.Барнаул;. В монографии рассматриваются вопросы конструк-тивной деятельности образовательной системы «школа-вуз». Здесь освещаются педагогические проблемы организации образо-вательного и воспитательного процессов с точки зрения идей кон-структивизма, даются конкретные рекомендации по становлению конструктивного обучения в образовательной системе «школа–вуз» и формированию основ конструктивности на каждом этапе непрерывного образовательного процесса, в частности, при обу-чении математике и подготовке учителей математики. Материал монографии будет полезен руководителям школ, учителям, занимающимся совершенствованием своего педагоги-ческого образования, студентам педагогических вузов, а также на-учным работникам. ISBN 5–88210– – © Барнаульский государственный педагогиче-ский университет, 2007 © Шаталова Н.П., 2007 ПРЕДИСЛОВИЕ Монография предназначена для учителей школ, пре-подавателей вузов или людей, стремящихся с ответствен-ностью участвовать в совершенствовании образовательной системы, хотя идеи монографии полезны не только в областях образования. Динамично изменяющийся поток идей, в том числе и о сотрудничестве образовательных учреждений, поддержке школ в принятии новой парадигмы в образовании, естественно, создает огромные трудности в преобразовании и конструктивном сочетании педагоги-ческой работы. Чтобы более гармонично сотрудничать с «миром работы», в котором увеличивается фрагментация традиционных структур и ценностей, автор выдвигает три центральные идеи: • при развитом конструктивном мышлении и сформированных конструктивных навыков люди спо-собны лучше понять необходимость синхронной инте-грации и связности в совместной работе и более ре-зультативно объяснять эффекты и трения, возникаю-щие во время перемен; • если люди понимают и принимают то, как они создают и конструируют модели функционального разрешения проблем, они способны отменить и обсу-дить эти понимания, находить новые, более конструк-тивные пути решения возникших проблем и готовы с полной ответственностью к внедрению новых конструк-тивных решений, • наличие реальной возможности собственного демократичного выбора и конструирования личной (в том числе и учебной) деятельности способствует развитию конструктивного мышления и формированию конструктивных навыков. В монографии представлены отнюдь не консульта-тивные методики, а некая структура применения иннова-ционных методик и технологий. Здесь дается описание одной из концепций конструктивизма как инно-вационного подхода к динамическому развитию образова-ния в России. Внедрение конструктивного обучения в об-разовательную систему «школа-вуз» связано с необходи-мостью формирования конструктивных навыков у всех участников образовательного процесса. В частности, про-фессиональные конструктивные навыки обязаны разви-ваться во взаимосвязи при организации образовательной деятельности в сотрудничестве ученика, студента и учи-теля. Как известно, становление учителя, прежде всего как профессионала начинается со школьной скамьи. И с точки зрения предлагаемой новой позиции учитель обсуждает учебную работу со своими учениками, совместно с ними создает условия, соответствующие требованиям образо-вательного процесса, отличные от ранее используемых. Такой подход является более..... Web ИРБИС64 Конструктивное обучение в образовательной системе "школа-вуз": теория и практика [Текст] : монография / Н. П. Шаталова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Барнаул. гос. пед. ун-т". www.gnpbu.ru/…/cgiirbis_64.exe?…
Автор: Шаталова Наталья Петровна
Попкова Наталья Владимировна
Город: Нижний Новгород
подробнее...
Минченок Даниил Фёдорович
Город: Санкт-Петербург
подробнее...
Богданова Галина Николаевна
Город: Белгород
подробнее...
2014 © Справочник Психологи России. Соглашение о конфиденциальности | Правила