УДК 373 + 378 ББК 74.2я43 + 74.58я43 К65 Конструктивное обучение математике в образовательной системе ШКОЛА – ВУЗ : Науч.-практич. метод. сборник НИЛ КО КФ ГОУ ВПО «НГПУ»; вып. 6. / под ред. доц. Н.П. Шаталовой. – Новосибирск : Акдемическое изд.-во «Гео», 2009. – 184 с. (Материалы шестой Всерос. науч. практич. конф.) – ISBN 978-5-9747-0174-0. В сборник вошли некоторые материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции конструктивного характера «Конструктивное обучение математике в образовательной системе ШКОЛА-ВУЗ», организаторами которой выступили: Куйбышевский филиал государственного образовательного учреждения профессионального высшего образования «НГПУ», Управление образования администрации Барабинского района, Управление образования администрации Куйбышевского района, научно-исследовательская лаборатория конструктивного обучений Куйбышевского филиала ГОУ ВПО «НГПУ» (далее НИЛ КО), Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №3 города Барабинска. Рецензенты: канд. пед. наук, доцент, КФ ГОУ ВПО «НГПУ» О.А. Тарасова канд. пед. наук, доцент, чл.-корр. АПСН РФ В.В. Моторин директор МОУ СОШ №3 г. Барабинска Е.Э. Гутов В авторской редакции © Куйбышевский филиал гос. образ. уч-ния профес. высшего образ. «НГПУ», НИЛ КО КФ ГОУ ВПО «НГПУ», 2009 © Управл. образ. админ. Барабинского района, 2009 © Управл. образ. админ. Куйбышевского района, 2009 ©Муниципальное образ. уч-ниесред. школа №3 г. Барабинска, 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Рубрика ГРНТИ 14.15.07. Принципы организации образования…………… Шаталова, Н.П. Особенности конструктивного обучения в школе………………………………………….. Собина, Т.А. Проектирование индивидуальной траектории обучения математике………………………............ Гришкова, Л.В. Организация самостоятельной учебной деятельности как залог успешного обучения в ВУЗе.... Хомякова, Т. Ю. Технология организации самостоятельной учебной деятельности учащихся………………. Ковалева, Г.И. Учебно-исследовательская деятельность как средство интеграции урочной и внеурочной занятости учащихся в культурно-компетентностном пространстве гимназии…………………………………… Монастырева, Л.В. Организация исследовательской деятельности по математике как одна из форм инновационных технологий……………………………………… Шупилко, И. М. Инструментальные программные педагогические системы в работе учителя………………… Чигарева, Т. А. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках информатики……… Лобанова, Л.В. Формирование у школьников умений самостоятельных учебных действий на уроках математики…….……………………………..................... …….. Круглова, Н.Н. Дифференцированное обучение математике учащихся…………………………………………. Пиняркина, Т.В. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании…………….. Гутова, И. К. Компетентностный подход к обучению учащихся профильных классов математике……………. Грицай, Л.В. Воспитание чувства прекрасного на уроках математики……………………………………………. Власова, Е.В. Формирование общеучебных компетентностей учащихся на уроках математики…………… Таскаева, Г.Н. Педагогическое общение учителя и ученика……………………………………………................... Кольцова, О.Н. Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе....... Наумова, Л.Ф. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.............................................................. Леварская, К.В. Особенности формирования информационной грамотности при обучении математике............ Бурханова, Т.А. Оценка и ее роль при конструктивном обучении.............................................................................. Глава 2. Рубрика ГРНТИ 14.25.09. Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе.................................. Воронина, О.Б. Формы контроля знаний, умений, навыков (компетенций) на уроках информатики и ИКТ..... Сыропятова, М.С., научный руководитель, Александрова, З.А. Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники» с целью подготовки к ЕГЭ................... Тырышкина, К.В., научный руководитель Александрова, З.А. Эвристические приемы и особенности их применения при решении исследовательских задач по планиметрии.................................................................................. Фирзина, О.В. Учёт индивидуальных особенностей учащихся при преподавании математики в профильных классах.................................................................................. Придатченко, О.Г. Использование мультимедиа технологий на уроках математики.......................................... Заиченко, Н.А. Организация контроля и оценки знаний по математике в группах заочного обучения.................. Исламбеков, М. Д. К конструированию подготовительных курсов по решению задач ЕГЭ.................................. Гарах, А.А., научный руководитель Наумова, Л.Ф. Решение задач на проценты: исследовательская работа..... Ольховик, А. А., научный руководитель Еремеева, О.В. Тестовые формы контроля на уроках математики.......... Ластовецкая, И.Ю., научный руководитель Наумова, Л.Ф. Золотое сечение в математике: исследовательская работа................................................................................... Яковлева, М.В., научный руководитель Шаталова, Н.П. Использование элементов ТРИЗ - педагогики в обучении школьников математике................................... Голыжбина Т.М. Инновационные технологии и современная школа............................................................. Герман, Е. А. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»....... Чечулина, Л.В. Тестовые технологии на уроках математики........................................................................... Шпилевская,О.А. Метод проектов в изучении матема-тики....................................................................................... Леонова, Н.В Авторские методические разработки при работе с учащимися разного уровня обученности.......... Борисова, М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках математики..................................................... Кротова, Т.Ю., научный руководитель Шаталова, Н.П. Конструктивное обучение решению уравнений и неравенств............................................................................ ….. Батрак, В.В. Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного обучения........... Фатма ханум Джалал Как учащиеся строят свои свои математические знания....................................................... Глава 3. Рубрика ГРНТИ 14.35.07. Образование и обучение в высшей профессиональной школе.......................................................... Тарасова, О.А. Основы формирования проектной деятельности будущих учителей математики и информатики……………………………………………………….. Гладилина, И. П. Преемственность в развитии творческой одаренности молодежи в системе школа-вуз........... Дудковская, И.А. Проектирование элективных курсов как средство формирования методической компетентности учителя...................................................................... Фёдорова, Т.В. Развитие пространственных представлений студентов посредством информационных технологий.................................................................................... Юрова, Е.В., научный руководитель Шаталова, Н.П. Использование ЭУП при изучении раздела «Степенные ряды и их приложения»...................................................... Ильина, О.В. Формирование творческого отношения к педагогической профессии средствами методического кабинета............................................................................... Кузьменко, В.В. Формы проведения дискурсов на занятиях по теории и методике обучения математике........... Александрова, З.А. Формирование компетентности учащихся в области геометрии средствами виртуальной лаборатории «Живая геометрия»....................................... Еремеева, О.В. Мониторинг как средство управления качеством образования в вузе............................................ Именной указатель........................................................ 175
Автор: Шаталова Наталья Петровна
Попкова Наталья Владимировна
Город: Нижний Новгород
подробнее...
Минченок Даниил Фёдорович
Город: Санкт-Петербург
подробнее...
Богданова Галина Николаевна
Город: Белгород
подробнее...
2014 © Справочник Психологи России. Соглашение о конфиденциальности | Правила