Theme Colors
Layouts
Wide Boxed

Сибирский университет потребительской кооперации Кафедра Андрагогики Магистерская программа 540609М Психологическое консультирование в образовании (научный руководитель программы – доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии Е.В.Руденский) Аннотация Магистерская программа 540690 «Психологическое консультирование в образовании» разработана для подготовки магистров педагогики, на основе разработанной Е.В.Руденским инновационной философии образования – социально-когнитивного конструктивизма. В контексте данной философско-педагогической концепции психологическое консультирование в образовании рассматривается как специализированная педагогическая деятельность, сущность которой сформулирована автором в «Конструктивистской педагогике образования компетентной личности» - инновационной теории и практике когнитивного обучения как развития компетентной личности. Логика построения магистерской программы 540690 «Психологическое консультирование в образовании» основывается на концепции социального мышления как основы социально-профессиональной компетентности магистра педагогики, реализующая теоретико-методологические воззрения академика РАО К.А.Абульхановой-Славской. Согласно этой логике построения магистерской программы 540690 «Психологическое консультирование в образовании», развитие профессиональной компетенции магистра педагогики организованно с центровкой образовательного процесса на проблемный подход, а точнее – на когнитивные проблемы образования (когнитивная готовность к обучению – обучаемость, интеллектуальная пассивность учащихся, когнитивная ригидность, когнитивная компетентность учащихся, метакогнитивная компетентность субъектов образовательного процесса, когнитивная компетентность обучающих и т.д.) Когнитивные проблемы субъектов образовательного процесса рассматривается в данной магистерской программе как объект психологического консультирования. А – конструктивистская педагогика образования компетентной личности – как теория психологического консультирования в образовании. Подготовка магистров педагогики по программе 540690 «Психологическое консультирование в образовании» центрирована на уникальном предмете профессионально-педагогической деятельности – когнитивный дефицит личности, который рассматривается в качестве социально-генетического источника основных проблем современного российского образования. Социальная генетика, психологические механизмы и феноменология когнитивного дефицита личности как субъекта образовательного процесса, рассматривается в данной программе подготовки магистров педагогики, с позиции педагогики критического конструктивизма – социально-генетической виктимологии образования, что позволяет интегрировать в программе как концептуальные знания общей педагогики, педагогики развития, общей и социальной психологии, психологии интеллекта, образовательной теории интеллекта, конструктивистской психологии, конструктивистских теории личности, коррекционной педагогики и психологии, социальной психотерапии, так и процедурные знания, раскрывающие механизмы интеллектуального тренинга, когнитивных технологий, когнитивной реконструкции и когнитивного конструирования ментального опыта личности. Знания, – которое формирует технологический уровень профессиональной компетенции магистра педагогики. Магистерская программа 540690 «Психологическое консультирование в образовании» представляет собой первый российский опыт разработки программы подготовки магистров педагогики, компетентностью которых является психологическая диагностика и психологическая коррекция когнитивного дефицита личности. Магистерская программа 540690 «Психологическое консультирование в образовании» разработана на основе интеграции общепедагогических и общепсихологических концепций проблем психологического консультирования в образовании с оригинальными авторскими концепциями Е.В.Руденского - педагогики критического конструктивизма (социально-генетической виктимологии), конструктивистской педагогики образования компетентной личности, конструктивистской психологии образования и дефицитарной концепции психологического консультирования проблем социального функционирования личности. Первый год обучения Шифр Наименование цикла, дисциплины Количество часов Распреде- ление по триместрам Формы контроля Коли чество кредитов ГОС Аудиторные занятия СРС ДНМ Дисциплины направления магистратуры 1134 376 758 ДНМ.Ф.00 Федеральный компонент 700 200 500 ДНМ.Ф.01 Современные проблемы науки и образования 400 112 288 1 2 экзамен 12 ДНМ.Ф.02 История и методология науки и образования 200 64 136 1 экзамен 6 ДНМ.Ф.03 Компьютерные технологии в науке и образовании 100 24 76 2 зачет 3 ДНМ.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент ДНМ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору магистранта 288 136 152 ДНМ.В.01 Психология когнитивных проблем образования 72 32 40 1 зачет 2 ДНМ.В.02 Образовательная теория психологического консультирования 72 36 36 2 зачет 2 ДНМ.В.03 Конструктивистская концепция психологического консультирования 72 32 40 3 зачет 2 СДМ Специальные дисциплины магистратуры 900 288 612 СДМ.Ф.00 Федеральный компонент 600 186 414 СДМ.Ф.01 Теория и практика психологического консультирования 110 32 78 1 экзамен 4 СДМ.Ф.02 Психологическая диагностика в практике консультирования 130 32 98 1 экзамен 5 СДМ.Ф.04 Интеракционная технология психологического консультирования 100 36 64 2 зачет 3 СДМ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору магистранта 300 102 198 СДМ.В.01 Психология когнитивного обучения 75 24 51 3 зачет 2 РМ.00 Работа магистранта РМ.01 Научно-исследовательская работа в триместре 640 1 2 3 18 РМ.02 Подготовка магистерской диссертации 674 1 2 3 19 Второй год обучения Шифр Наименование цикла, дисциплины Количество часов Распреде ление по триместрам Формы контроля Коли чество кредитов ГОС Аудиторные занятия СРС ДНМ Дисциплины направления магистратуры 1134 376 758 ДНМ.Ф.00 Федеральный компонент * * * ДНМ.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент 146 40 106 ДНМ.Р.01 Теория и технология обогащающего обучения 146 40 106 4 экзамен 5 ДНМ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору магистранта 288 136 152 ДНМ.В.04 Конструктивистская педагогика образования компетентной личности 72 36 36 6 зачет 2 СДМ Специальные дисциплины магистратуры 900 288 612 СДМ.Ф.00 Федеральный компонент 600 186 414 СДМ.Ф.03 Психолого-педагогическое консультирование и коррекция 100 30 70 4 экзамен 4 СДМ.Ф.05 Групповое консультирование 80 20 60 4 зачет 2 СДМ.Ф.06 Теория и практика тренинга когнитивного развития 80 36 44 5 экзамен 3 СДМ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору магистранта 300 102 198 СДМ.В.02 Дефицитарно-компетентностная концепция консультативной диагностики 75 30 45 4 зачет 2 СДМ.В.03 Когнитивные технологии психологического консультирования 75 24 51 5 зачет 2 СДМ.В.04 75 24 51 5 зачет 2 РМ.00 Работа магистранта РМ.01 Научно-исследовательская работа в триместре 640 4 5 6 18 РМ.02 Подготовка магистерской диссертации 674 4 5 6 19 РМ.03 Научно-исследовательская практика 324 5 9 ИГАМ Итоговая государственная аттестация, защита магистерской диссертации 108 6 3

Автор: Руденский Евгений Владимирович

Вход на сайт

Логин:

Пароль:


регистрация

Новые лица

Попкова Наталья Владимировна
Город: Нижний Новгород
подробнее...

Минченок Даниил Фёдорович
Город: Санкт-Петербург
подробнее...

Богданова Галина Николаевна
Город: Белгород
подробнее...