Theme Colors
Layouts
Wide Boxed

Замарина Виолетта Викторовна, детский - психолог г. Владимира «Детский оздоровительно-образовательный (социально - педагогический.) центр» Роль песочной терапии в работе психолога. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, стол, на котором можно рисовать песком, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в него. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даже взрослых, это делает средство прекрасным для «заботы о душе». Чувства и установки, которые, возможно, боится выразить открыто, ребёнок, ничего не опасаясь, проецирует на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, негативные паттерны поведения, с использованием обращения к символическому миру. Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью и в зависимости от запросов родителей. Кто играет, а кто-то рисует. Я применяю песочную терапию: с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной терапии; в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и т.д. Мы используем песочницу в качестве психопрофилактического и развивающего средства. Мои наблюдения, возможно, будут полезны для других педагогов – психологов: Особенно плодотворно игра на песке влияет на детей, которые не могут выразить свои переживания вербально. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Детям с неустойчивым вниманием игра дает богатые кинестетические ощущения.Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву". Детям, пережившим психическую травму, песочная терапия помогает избавиться от связанных с ней переживаний.

Автор: Замарина Виолетта Викторовна

Вход на сайт

Логин:

Пароль:


регистрация

Новые лица

Попкова Наталья Владимировна
Город: Нижний Новгород
подробнее...

Минченок Даниил Фёдорович
Город: Санкт-Петербург
подробнее...

Богданова Галина Николаевна
Город: Белгород
подробнее...