Theme Colors
Layouts
Wide Boxed
Сайфина Алия Асхадовна

Общая информация

Возраст: 43

Город: Краснодар

Специальность по диплому - "Психолог. Преподаватель психологии" (Тульский государственный университет, 2004 год окончания)
Стаж работы педагогом-психологом - 11 лет
Высшая квалификационная категория по должности "Педагог-психолог", дата присвоения 01.02.2013 г.
Должность - заместитель директора учено-методического центра по психолого-педагогической работе

Награды: Грамота ФГОУ ВДЦ «Орлёнок» (2005 год), диплом II степени Министерства образования и науки РФ в номинации «Психологическая служба в учреждении дополнительного образования детей» (2007 год), диплом ФГОУ ВДЦ «Орлёнок» за III место в конкурсе «Лучший по профессии-2009», почётная грамота администрации МО Туапсинский район (2011 год); почётная грамота финалиста муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани-2012» (приказ № 161 от 20.02.2012 г.).

Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
Участник IX и Х Всероссийских Недель психологии образования «Перемены» и «Многоточие» (2013 и 2014 г.); семинара «Антинаркотические действия в молодёжной среде и формирование здорового, трезвого человека»; образовательной программы для специалистов по работе с молодёжью в рамках Международного молодёжного форума «Балтийский Артек-2013» «Наставник будущего»; обучающего тренинга «Поведенческая и когнитивная психология в коррекции психологических и клинических проблем у детей и взрослых» (2013 год). VIII Санкт-Петербургского Саммита психологов; КПК «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС НОО и ОО»; семинара-практикума «Креативные психотехнологии в практике психолога и «Креативная психотерапия психосоматических проблем» (2014 год). Всероссийского фестиваля песочной психотерапии; семинара-практикума «Работа с последствиями психотравмирующих ситуаций методами арт-терапии» (2015 год)

Список статей и публикаций

Участие в работе авторских коллективов при подготовке сборников:
1. Блокнот лидера. Учебно-методическое пособие для подростка – участника смены во Всероссийском детском центре «Орленок». / Автор-составитель: О.А. Юрова – Туапсе: ОАО «Туапсинская типография», 2008. – 100 с.;
2. Рабочая книга педагога-психолога детского лагеря: из опыта работы социально-психологической службы ВДЦ «Орлёнок». Авторский коллектив. / Под общей редакцией Джеуса А.В. к.пс. н., Зубхина А.А. к.п.н., Сайфиной А.А., Яблоковой А.В. – ВДЦ «Орлёнок», 2013. – 258 с.;
3. Сто незаданных вопросов. Сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю «Орлёнка» / Автор-сост. О.В. Можейко, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2012. – 108 с.

Публикации по итогам участия в конференциях:
1. «Вопросы диагностики удовлетворённости подростков пребыванием в детском лагере (опыт ВДЦ «Орлёнок»)». Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодёжи: развитие временного детского объединения в современной социокультурной среде: материалы IV Международной научно-практической конференции (НДООЦ «Зубренок», 24-25 мая 2012 г.) / Учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок». – Республика Беларусь, 2012. – 134-137 с.;
2. «Диагностика эффективности реализации концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (опыт ВДЦ «Орлёнок». Анкета «Отношение к употреблению ПАВ»)». Охрана психического здоровья – актуальная проблема современности: материалы конференции. Тула, 2012 г. / под общ. ред. Д.М. Ивашиненко. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. 57-61 с.;
3. «Жизнь прекрасна и удивительна!» Конспект публичного выступления. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях: материалы Х психологических встреч «Время перемен» (Кунгур, 29 марта 2012 г.) / Перм. обр. науч.-иссл. центр авитальной активности. – Пермь: ОТ и ДО, 2012. – 91-97 с.;
4. «Полоролевые особенности поведения подростков». Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях: материалы Х психологических встреч «Время перемен» (Кунгур, 29 марта 2012 г.) / Перм. обр. науч.-иссл. центр авитальной активности. – Пермь: ОТ и ДО, 2012. – 97-104 с.;
5. «Система психолого-педагогической работы по профилактике дезадаптации подростков в условиях детского лагеря: опыт ВДЦ «Орлёнок». Междисциплинарный подход к терапии и реабилитации психических расстройств: материалы конференции / под общ. ред. Д.М. Ивашиненко. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. - 41-44 с.;
6. «Система работы по профилактике употребления психоактивных веществ у подростков, приезжающих в ВДЦ «Орлёнок» (в соавторстве с Бавыкиной М.В., Супруговым В.Н., Яблоковой А.В.). Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии: материалы XXII Международной конференции—семинара/ Под общей ред. Проф. А.Н. Маюрова. – Н. Новгород: Гладкова О.В., 2013. – 109-114 с. – ISBN 978-5-93530-390-7.

Статьи и публикации в журналах:
1. «21 ДЕНЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ: система работы с подростками по профилактике употребления психоактивных веществ» (в соавторстве с Бавыкиной М.В., Супруговым В.Н., Яблоковой А.В.). Информационно-методический журнал по вопросам воспитания и образования детей и молодёжи «Ориентир: журнал для действующих педагогов», №1(7) 2013 г. – 72-79 с.;
2. «Лето — это маленькая жизнь! Работа педагога-психолога в детском оздоровительном лагере» (в соавторстве с Зариповой А.А., Шатровой Ю.С.) // «Школьный психолог». Методический журнал для педагогов-психологов. - 2015 г. - №4(531). - с. 18-22.;
3. «Особая культура помощи и поддержки ребёнку – психолого-педагогическое сопровождение. Слабое место в работе педагогов-психологов в условиях детского лагеря – дефицит форм, приёмов работы, сложности в выборе диагностических методик» (в соавторстве с Зариповой А.А.). Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование». – 2015 г. - №2. – 108-112 с.;
4. «Оценка удовлетворённости подростков пребыванием в детских лагерях Центра» (в соавторстве с Яблоковой А.В.). Информационно-методический журнал по вопросам воспитания и образования детей и молодёжи «Ориентир: журнал для действующих педагогов», №2(6) 2012 г. – 52-55 с.;
5. «Современные подростки: артистические «зигзаги» или флегматики с высоким уровнем общительности?» (в соавторстве с Зариповой А.А). Информационно-методический журнал по вопросам воспитания и образования детей и молодёжи «Ориентир: журнал для действующих педагогов», №2(10) 2014 г. – 76-79 с.